Автоматизация управления продажами — особенности

Автоматизация управления продажами — особенности

В росте продаж и увеличении прибыли заинтересован каждый бизнесмен. Достигать указанных целей можно, используя разные инструменты. Один из факторов успеха — современная система управления взаимоотношениями с клиентами. CRM помогает cделать работу отдела продаж более удобной для менеджеров и прозрачной для руководителей компании.

Программа автоматизации отдела продаж позволяет:

  • Сохранять всю историю коммуникации и в любое время обращаться к ней.
  • Анализировать и делить целевую аудиторию на сегменты, формировать персональные предложения для каждого пользователя;
  • Создать цифровой профиль клиента и постоянно дополнять его информацией, опираясь на внешние и внутренние источники, к которым относятся базы данных, сервисы проверки контрагентов, соцсети и др.

IT-инструмент помогает аккумулировать контакты и историю взаимоотношения с ними.

Как правило, CRM-системы помогают автоматизировать любые виды продаж — B2B, B2C, партнерские и другие.

Цифровизация управления продажами также позволяет:

  • Сформировать единый информационный каталог информации с детальным описанием предлагаемых продуктов, содержащих характеристики, цены, наличие позиций на складе.
  • Упрощать работу со сделками на каждом этапе.
  • Задавать целевые значения для любых необходимых показателей: числа лидов, организованных встреч, суммы заказов. Распределять задачи на менеджеров с учетом структуры отдела.
  • Проводить интерактивные презентации и организовать на месте прием заказов.
  • Управлять работой торговых представителей с компьютера или мобильного приложения. Задавать правила и алгоритмы проведения встреч, формировать график.
  • Контролировать каждое действие при обработке заказов — начиная от получения заявки и заканчивая совершением оплаты. Отслеживать статусы, планировать график поставок и оплаты.

Автоматизация управления продажами позволяет контролировать процесс на протяжении всего цикла взаимодействия с клиентом. Опираясь на клиентский опыт, формировать лучшие персональные предложения и пользоваться ML-моделями предупреждения оттока клиентов.

Единый партнерский портал позволит публиковать прайс-листы, специальные предложения и другую информацию о компании и открывать к ней доступ контрагентам. Таким образом экономится время и ресурсы.

Инструменты аналитики помогут оценить прогресс по продаже в целом и вклад каждого менеджера в общее дело.

Координировать в единой CRM-системе можно каждый процесс. Программы автоматизации нередко содержат готовые шаблоны отчетов по работе менеджеров, поведению потребителей. Анализ позволит управлять воронкой продаж и менять стратегию сделок по мере необходимости.