Трёхколёсные вилочные погрузчики: особенности и преимущества

Новости

Вилочные электрические погрузчики сегодня – один из самых распространённых видов складской техники. Они используются для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ и являются фактически универсальными. Подразделяются на трёхколёсные и четырёхколёсные. Первые отличаются большей маневренностью, но поднимают не более 2 т, зато вторые способны перемещать грузы весом до 4,5 т.

Особенности

Такие модели бывают переднеприводными и заднеприводными. Последние маневреннее, но обычно пробуксовывают на уклонах. Ведущее колесо может поворачивать в обе стороны практически на 90 градусов. Благодаря этой конструктивной особенности электрический трехколесный погрузчик может разворачиваться вокруг своей оси, что делает его способным производить работы на очень ограниченном пространстве.

Противовес у таких машин специально закруглён, поэтому во время маневров он не задевает складское оборудование. В некоторых моделях установлено два двигателя, что делает возможным быстрый реверс.

Погрузчики оборудованы вилами и мачтой. В стандартной комплектации они поднимают груз на высоту до трёх метров.

На ровной поверхности эта спецтехника может развить скорость до 20 км/ч. Этого вполне достаточно для работы на складах и некоторых операциях сельского хозяйства в фермерских помещениях. Причём, электрические погрузчики уверенно себя чувствуют и в помещениях с большой площадью, и среди компактных стеллажей.

Дорожный просвет у таких агрегатов достигает 14 см, поэтому небольшие препятствия они преодолевают без проблеем. Но в загруженном состоянии уклон выше 15 градусов им будет уже не под силу. Правда, в складских помещениях такие скосы встречаются редко.
Электродвигатель питается аккумуляторной батареей. Обычно её мощность составляет от 5 до10 кВт.

Преимущества

Их у этого вида техники достаточно:

  • электрический двигатель делает работу экологически чистой с полным отсутствием выхлопных газов;
  • на ровной поверхности складского напольного покрытия трёхколёсная модель устойчива;
  • затраты на электроэнергию раза в два ниже, чем затраты на дизельный двигатель.

К недостаткам можно отнести невысокую устойчивость на выбоинах и уклонах. Есть ограничения по грузоподъёмности. Но если правильно рассчитывать вес груза, проблем, как правило, нет.

Кроме складов промышленной и сельскохозяйственной продукции, такие механизмы используют на вокзалах, в аэропортах, фактически в любых закрытых помещениях. Большим плюсом моделей является то, что они могут работать и в помещении, и на улице, только желательно на асфальтовом покрытии или хотя бы на ровном месте.

Добавить комментарий